Женский клуб

"Мудрая жена устроит дом свой..." Пр 14.1

Джастас
Уолкер

Опубликован от Светлана Ильина, 2 года назад, 0 Комментариев

Джастас Уолкер живет в России с одиннадцати лет. В 1994-м году он приехал в Россию с родителями миссионерами, которые служили в Богучанском районе Красноярского края. В 2000-м году родители вернулись в США, а Джастас остался в России — в городе Красноярске. В 2009-м году он женился. Жена Ребекка — американка, но говорит по-русски. У них три дочери.

 

Джастас, почему Вы решили остаться в России?

Родители уехали, а у меня были совершенно другие планы на свою жизнь. Я молился. Думаю, что каждый из нас, как христианин, в определенный момент своей жизни приносит молитву к Богу. Я тоже приносил к Богу свои планы и молился: «Господь, дай Свое небесное одобрение на мои планы». На тот момент в 2000-м году в течение лета я был в США, и Господь постепенно вкладывал в мое сердце, что к жизни я подготовлен, вырос в России, и у меня есть возможность служить здесь дальше. Господь вложил  желание — вернуться в Россию и остаться. Я вернулся и остался.

Вам на тот момент было 18 лет, и Вы сделали такой шаг?

Да, мне было 18 лет, я искал волю Господню. Это один из ярких примеров моей жизни, когда Господь говорил в сердце, давал направление.

Чем Вы занимаетесь сейчас?

Сейчас я пастор в двух церквях — поселка Осиный мыс и поселка Такучет. Это мое основное занятие. Помимо этого, мы семьей занимаемся фермерством. У нас есть коровы, козы, бараны. Производим молоко и мясо, молочные и мясные продукты. Это наш бизнес.

Господь дает возможность делиться мыслями по поводу фермерства, семьи, миссионерства в деревнях, в церквях. И когда приглашают куда-то, я стараюсь поехать, особенно, в зимние месяцы, когда есть свободное время. У всех городских жителей есть какая-то вредная привычка проводить конференции и съезды летом, и я упорно пропускаю их все, потому что летом я очень занят хозяйством, ну, а зимой, если кто-то приглашает, я приезжаю и общаюсь.

Джастас, Вы с семьей живете в глубинке,  чем она Вас привлекла? 

Я думаю, глубинка меня ничем особым не привлекала. Это был призыв от Господа. Мы исповедуем, что мы являемся последователями Иисуса Христа, а Иисус сказал, что добрый пастырь оставляет 99 овец и ищет одну пропавшую, но мы, христиане, упорно занимаемся тем, что оставляем одного и ищем 99. По крайней мере, я увидел такую тенденцию. Наверное, поэтому Господь положил в мое сердце ехать туда, куда другие не едут, быть ответом на чьи-то молитвы. Не глубинка привлекла меня, а призыв Божий.

Как ваша жена отнеслась к переезду?

Моя жена — отчаянная женщина! Во-первых, я уже жил в деревне, когда мы познакомились, начали общаться. Она знала, что я такой сумасшедший парень, поэтому долго искал подобную себе. Ребекка для меня —  большое благословение. Она имеет видение и понимание того, что мы называем «домоцентричная жизнь». Задача семьи, особенно, матери, женщины — созидать свой дом. Если бы у нее был другой взгляд — что нужно  куда-то ехать, с кем-то что-то делать, то это было бы намного сложнее. Поскольку у нее видение, призвание — это муж, дети, дом и созидание очага, в этом есть благословение, иначе было бы сложно.

В чем Вы видите преимущество домашнего образования? 

В общественном образовании, вообще, нет пользы. Мир бы лучше функционировал, если бы его не было. Сравнивать общественное образование и домашнее образование, это равносильно сравнивать чашку с крысиным ядом и чашку с манной кашей и спросить: а какое преимущество в манке? Это — образование, а то — индоктринация, это — подготовка к жизни, то — подготовка к корпоративному строю. Это — созидание души, а это — уничтожение духа. Основная разница в том, что цель домашнего образования —дать инструмент к самообразованию, дать ребенку не факты, знания, а систематизированный подход к жизни. Чтобы у человека была возможность подойти к жизни по-другому. В какую бы сферу он ни попал. Допустим, нас в семье 8 детей. Я решил стать фермером и пастором в Сибири, а сестра, которая младше меня на три года, решила стать профессором риторики в университете. Я, как выходец из домашнего образования, решил не получать высшего образования и идти дальше по своей жизни. А сестра решила получить высшее образование и получила его в Оксфорде. Она — магистр риторических наук, сегодня преподает в университете. Это вопрос подготовки, и домашнее образование не предполагает какой-то определенный путь, оно служит как инструмент. Человек свободен в выборе собственного решения. В этом основное преимущество домашнего образования.

Джастас, что Вы можете сказать о Ваших увлечениях? Есть ли им место в Вашей жизни?

Я думаю, что идея об увлечении — это некая парадигма современного общества. Она подразумевает, что то, чем я занимаюсь основное время своего дня, — не желанное занятие. Я вынужден это делать, меняя время на деньги, чтобы как-то существовать. Что касается меня, я делаю то, что мне интересно. Моя жизнь, 12 часов в день, это и есть мое увлечение. Мое хозяйство — это мое увлечение. Если у меня есть свободное время, я сижу, рисую диаграммы, новые разработки полей, водяные отводные системы, новый амбар или еще что-то. Но, на самом деле, у меня интересы очень разнообразные. Один из навыков, которые мы прививаем в домашнем образовании, это продолжающееся самообразование: мы должны прочитывать 50-52 книги в год на разные темы. Я с уважением отношусь к этому и продолжаю это делать и во взрослой жизни, поэтому интересы очень разнообразные. Допустим, только что закончил читать книгу на тему современного генетического влияния на социологию. Сейчас  читаю христианского философа начала двадцатого века  о католической экономической системе. Читаю разные книги.

Художественная литература вызывает у Вас интерес?

Одно из наших любимых занятий — читать книги. Мы с женой читаем с восьми до десяти часов вечера — это наше семейное время до сна. Мы часто читаем какие-то книги вместе. Последнее время немножко ударились в историю. Читаем романы, художественную литературу.

 

Интервью провела Ольга Фефелова

Если вам понравилась статья, вы можете добавить её на вашу стену в соц. сеть

v Q t f